X

Заказать звонок

Как составить техническое задание

Обычно начинающих владельцев бизнеса либо заказчиков, ранее не обращавшихся к услугам типографий, никто не учит правильно составлять техническое задание для полиграфии. В результате очень часто заказчик получает «запоротый» тираж, а типография резонно оправдывается: «Вы дали такое техзадание и такой макет». Приходится учиться на собственных ошибках, причем порой очень дорого платить за эту науку.

Что должно быть указано в техническом задании для полиграфии?

 

1. Правильный и утвержденный оригинал-макет

Если макет издания вы делаете сами или ваш дизайнер, а не дизайнер типографии или агентства, вам нужно сразу получить технические требования к макету. В типографии «Юстмаж» имеются несколько типов печатных машин (ролевые и листовые). Эти машины по-разному настраиваются и по-разному печатают, работают на разных типах бумаги. Соответственно, они требуют разных типов макета. Но в целом требования достаточно похожи.

Опытные дизайнеры типографии «Юстмаж» готовы принять у заказчика макет практически в любом виде (кроме, возможно, графических файлов в формате .jpg). Они сами переверстывают макет под нужный формат и высылают заказчику на согласование. Это – идеальный вариант. Но нужно учесть, что это удлиняет сроки изготовления заказа и в некоторых случаях – удорожает его.

При подготовке макета для типографии, нужно:

  • Распечатать его в натуральную величину и проверить, все ли хорошо читается. Шрифт, который на мониторе может казаться вам подходящим, в печати может быть слишком мелким или слишком крупным. Если готовится печать листов большого формата, то нужно распечатать хотя бы небольшой кусочек изображения, чтобы увидеть реальный масштаб.
  • Проверить качество изображений. Картинка низкого качества на мониторе может смотреться вполне приемлемо, а при печати начать «размываться» и распадаться на пиксели. Полиграфический стандарт – не менее 300 точек на дюйм.
  • Перевести все шрифты в «кривые». Крайне важная операция. На компьютерах в типографии может не оказаться тех шрифтов, которые использовал ваш дизайнер – особенно, если речь идет о редких, художественных шрифтах, которые часто используются в рекламной продукции. Перевести все шрифты в «кривые» – это значит, что шрифт становится картинкой и будет адекватно воспринят любым компьютером (однако вы потеряете возможность редактировать такой текст).
  • Оставить отступы со всех сторон от изображения или текста – это технологические требования офсетной печати. Как правило, это отступы составляют до 5 мм.

2. Цветность заказа

От цветности зависит стоимость печати. Печать в один цвет значительно дешевле полноцветной печати. В типографии «Юстмаж» для черно-белой печати отведены специальные станки.

Предположим, вы печатаете листовки. С одной стороны у вас красочный каталог цветов вашей продукции, с другой – просто таблица с техническими характеристиками. Типография может предложить вам напечатать разные стороны листовки по-разному: одну сторону полноцветом, другую в два цвета. Если у вас большой тираж, то таким образом вы можете неплохо сэкономить по сравнению с двусторонней полноцветной печатью. Но если у вас на листовке есть сложные цвета, скажем, синий или оранжевый, то обязательно проговаривайте с типографией момент «попадания в цвет»: синий должен быть одинаково синим на обеих сторонах листовки, независимо от цветности.

 

3. Правильная работа с цветами

Одна из самых распространенных претензий неопытных заказчиков: «У меня на мониторе был один цвет, а на листовках, которые вы отпечатали – совсем другой оттенок». Точная передача цвета на бумаге, адекватная тому, что вы видите на мониторе – достаточно сложная техническая задача – даже при условии, что монитор вашего компьютера правильно настроен и откалиброван. Решение этой задачи требует выполнения ряда технических требований.

Печатные машины могут «попасть в нужный цвет» на 100%, если вы:

  • сообщаете типографии номер цвета в PANTONE;
  • если вы делаете цветопробы.

В принципе, для того, чтобы у вас получились качественные оттиски, в ваших макетах все цвета должны быть в формате CMYK, и этого достаточно. Такая кодировка означает процентное соотношение в каждом оттенке 4-х основных цветов и прописывается прямо в программе, в которой вы создаете макет.

Цветовое пространство CMYK, которое принято использовать в полиграфии, отличается от пространства RGB, которое «отвечает» за цветопередачу в компьютерных мониторах. На мониторе CMYK-макет выглядит странно и несколько неестественно. Однако опытный дизайнер хорошо знает эту разницу и помнит о ней.

Если у вас есть какой-то сложный фирменный оттенок цвета, который получается путем смешения нескольких красок и вам важно, чтобы этот цвет везде был идеально одинаковым, то вам нужно выбрать цвет из палитры PANTONE. Для этого есть специальные «вееры» с образцами цвета. Когда вы разрабатываете фирменный стиль, вы берете этот «веер» (можно одолжить у типографии) и прописываете в техзадании номера цветов из эталона. PANTONE гарантирует вам точность попадания в ваш фирменный цвет, но может сделать печать дороже, просто обратите на это внимание.

Еще одна возможность получить точную цветопередачу – это цветопроба. Типография (за отдельные деньги) печатает вам фрагмент вашего рекламного материала. Если цвет вам подходит, вы утверждаете цветопробу и вправе требовать от типографии 100% попадания именно в эти цвета. Типография «Юстмаж» располагает высококачественным цветопробным станком, который может гарантировать точное попадание в необходимый цвет.

 

4. Выбор бумаги

Определиться с сортом бумаги надо на начальном этапе подготовки к печати. Стоимость бумаги – основная составляющая стоимости тиража и от вашего выбора кардинальным образом будут зависеть и цена, и качество.

В то же время бывает так, что очень дорогую бумагу можно безболезненно заменить более дешевой без потери качества. Во многом это зависит еще и от плотности бумаги, а также от фирмы-производителя бумаги. Здесь лучше всего посоветоваться со специалистом, которые хорошо проинформированы о наличии различных сортов бумаги га у основных поставщиков. Менеджеры компании «Юстмаж», которая имеет 15-летний опыт работы, всегда предложат вам наиболее оптимальный вариант.

 

5. Способ печати

Для разных целей и разных тиражей требуется разная печать.

  • Если вам нужно много одноцветных прайс-листов тиражом до 1000 экземпляров, то вам вообще не нужна печать, вам подойдет ризограф – это что-то вроде промышленного ксерокса, работающего с большими объемами.
  • Если вам нужно срочно 100 визиток, то лучше всего для этого подойдет цифровая печать.
  • Если хотите напечатать изображение на футболках – обращайтесь в мастерскую шелкографии.
  • Для того, чтобы нанести логотип фирмы на кружку, придется поискать компанию, которая занимается тампопечатью, то есть печатью на кривых поверхностях.
  • Если вам надо напечатать изображение на пластиковую упаковку вашей продукции – придется обратится к флексопечати.

Типография «Юстмаж» специализируется на офсетной печати, которая также бывает двух видов. Ролевая печать (станок GOSS Community) вам отлично подойдет, если нужно напечатать быстро и дешево достаточно большие тиражи черно-белой продукции (от 3 тыс. экземпляров): деловой журнал без иллюстраций, либо внутренний блок книги. Ролевой станок работает на газетной бумаге. Она, как правило, имеет желтоватый оттенок, но при этом является самым дешевым вариантом. Возможно отпечатать тираж также и на белой офсетной бумаге, которая несколько дороже.

Офсетные станки листовой печати работают на высококачественной мелованной бумаге (5-цветный Komori и 4-цветный Heidelberg). Эти станки позволяют достигнуть прекрасного качества печати, необходимого при производстве художественных альбомов либо престижных каталогов, календарей, рекламных плакатов.

 

6. Тираж

При формировании себестоимости продукции в офсетной печати существует прямая зависимость: чем выше тираж, тем меньше себестоимость одного экземпляра. Причина зависимости проста – стоимость настройки офсетного станка и количество приладочных оттисков не меняются, каким бы ни был последующий тираж – 100 экземпляров или 10 тысяч. Таким образом, определить необходимый для достижения ваших целей тираж – важнейшее условие сэкономить деньги.

К примеру, если у вас в городе 3 магазина, и для всех нужны листовки, можно напечатать на листовке сразу все три адреса. Но если магазинов 50, то адресный блок займет слишком много места. Можно оставить адресный блок пустым, а каждый магазин вклеит наклейку со своим адресом. Наклейки напечатать гораздо дешевле.

 

7. Сроки выполнения заказа

Если вы не указали в ТЗ срок изготовления, то заказ может продвигаться довольно медленно. Работа типографии жестко планируется на большие сроки и всегда есть много заказов, привязанных к датам – к примеру, тиражи журналов. Полиграфисты при необходимости всегда готовы поработать сверхурочно и быстро выполнить срочный заказ. Но, как правило, за это нужно доплатить 30% сверх стоимости заказа.

 

8. Способ доставки

Типография «Юстмаж» располагает собственным грузовым транспортом, который может доставить полиграфический заказ из типографии прямо к вам в офис либо в другой пункт назначения. При большом заказе такая доставка может осуществляться без дополнительной оплаты. Однако работа грузового транспорта также планируется заранее, поэтому вопросы доставки также должны быть отражены в техническом задании.

Контакты

г.Минск, ул.Кнорина, 50

 

+375 17 283-09-73

+375 17 281-20-98

+375 17 281-20-91

 

E-mail: info@tipografia.by

Разработка сайта 5n.by

Яндекс.Метрика