Один из самых популярных вопросов, чем постер отличается от плаката. В быту эти понятия, действительно, часто путаются и воспринимаются как синонимы. Если же руководствоваться лингвистическими принципами, то одно из этих определений просто шире другого. Постер – это разновидность плаката, основная функция которого – реклама или анонс события.
Понятие «плакат» в советской истории чаще всего использовалось если речь шла об агитационной или обучающей информацией. Понятие «постер» сегодня ближе к культурной жизни и шоу-бизнесу. Постеры на стену часто печатаются с изображением знаменитых актёров, певцов, музыкантов или спортсменов. При дизайне постера важно понимать, где он будет размещаться и на какую аудиторию он рассчитан. Нужно понимать, что сегодня люди редко вешают постеры на стену у себя в квартирах. Исключение – подростки, у которых есть любимая молодёжная группа или любимый актёр или ярые фанаты спортсменов или спортивных команд. В целом же печать постеров сегодня чаще используется для последующего размещения в общественных местах, в том числе на афишных столбах и досках на улице.
Что нужно учитывать при дизайне постера?
Постер на заказ как правило печатается задолго до самого мероприятия для того чтобы успеть распространить информацию и искать дополнительные возможности рекламы, если, например, билеты на концерт, спектакль или спортивное событие, медленно расходятся. Постер-афиша – тот вариант, когда не нужно экономить на дизайне, но можно не переплачивать за лишний тираж, так как после мероприятия постер теряет свою актуальность. Однако если у вас остались лишние афиши в день мероприятия, то попробуйте распространить их среди гостей. Практика показывает, что люди в хорошем настроении, которые только что отплясали на концерте или впечатлились спектаклем, с радостью покупают такие своеобразные сувениры в память о хорошем вечере.
В типографии «Юстмаж» можно заказать постер любой цветности и формата. Наши менеджеры с удовольствием помогут вам определиться с оптимальными параметрами и тиражом.