Этикетка представляет собой лист бумаги, ткани, металла или другого материала, на котором изображена официальная информация о продукте (дата, название, срок годности, состав, способ применения), а также зачастую призыв к её употреблению.
Основные функции этикетки сегодня – информация и реклама. Изготовление этикеток должно происходить с учётом специфики продукта и срока службы изделия или срока годности продукта.
При выборе вида этикетки нужно понимать, хотите ли вы, чтобы она легко снималась с товара или же желаете, чтобы снять её можно было только с приложением больших усилий. Наверняка вы помните, что при покупке, например холодильника, телевизора, микроволновой печи на этой технике размещены наклейки с информацией, которая в принципе после установки бытового прибора уже не важна. И как же раздражает, если эту наклейку сложно снять! С другой стороны, пиктограммы на офисной технике (принтерах, сканерах) желательно оставлять подольше, чтобы новые сотрудники знали, как пользоваться этими устройствами.
Материалы для этикетки:
«Живучей» может быть также этикетка к одежде, которая рассказывает о способах стирки и составе ткани. Такая этикетка, как правило, делается из термостойкого материала и пришивается с изнаночной стороны.
Печать этикеток может также нести защитную функцию и свидетельствовать о качестве товара. Использование современных возможностей полиграфии – голография, штрих-коды, RFID-метки, печать с защитой. К слову, в штрихкоде товара уже заложена информация о стране производства, самом производителе, товаре и лицензировании. Страна-производитель указывается в первых трех цифрах продукта. Для Беларуси эти цифры – 481, Украины – 482, Польши – 590, России – 460-469, Китая – 690-695.
Интересно, что есть люди, которые коллекционирую различные этикетки. Культуроведы убеждены, что по этикеткам можно изучать историю стран и их традиции.
В типографии «Юстмаж» вы можете заказать изготовление самоклеющихся этикеток и любых этикеток на бумажной основе.